Методы поиска партнеров в совместных инновациях
Независимо от того, являетесь ли вы стартапом, малым и средним предприятием, большой группой или даже государственным органом, инновации больше не являются возможностью, а скорее необходимостью. В условиях глобализации и расширения обменов возможности для инноваций с участниками своей экосистемы, даже за пределами ее исходной экосистемы, потенциально многочисленны. Тем не менее, если консенсус в отношении интереса к инновациям на основе сотрудничества хорошо известен, остается сделать трудную часть : как найти лучших партнеров? Найти поставщиков и партнеров можно на форуме Biznet.
Предположим, что предыдущие этапы формулирования инновационной стратегии, определения процессов руководства и управления инновациями завершены. Мы должны тогда быть в состоянии ответить на первый вопрос: партнеры, да, но для чего и в каких областях? Таким образом, мы определили стратегические задачи, которые необходимо решить, по областям, с точки зрения времени выхода на рынок, распределения рисков, разработки новых продуктов, прорывных или дополнительных потребностей в инновациях.
Тогда все, что вам нужно сделать, это внедрить процедуры и инструменты для определения лучших партнеров для каждой цели и для каждой области деятельности! Кто хоть раз сталкивался с этой проблемой, знает, что на самом деле все не так просто. Традиционные подходы к идентификации основаны на: использовании сетей знаний, построенных случайным образом на ярмарках или конференциях, партнерах, уже идентифицированных в других областях, контактах, установленных с третьими сторонами, такими как инкубаторы, кластеры или инвестиционные фонды. Они, конечно, включают исследования в Интернете и использование подразделения мониторинга, когда оно существует.Поэтому компания очень часто рассчитывает на возможность иметь потенциального партнера в кругу своих знакомых, не гарантируя, что он будет лучшим…
Краткое изложение наблюдаемых передовых практик позволяет нам структурировать эффективный подход к поиску партнеров по трем осям:
- Ось «изнутри наружу»: компания внедряет методики выявления потенциальных партнеров.
- Ось «снаружи вовнутрь»: компания разрабатывает среду и коммуникационную политику, специфичные для привлечения партнеров, в том числе за пределами их естественной экосистемы.
- «Внутренняя» ось: компания предлагает всем своим существующим сотрудникам и партнерам открывать новых.