«Новая трасса нужна в первую очередь Китаю» — эксперт об открытии участка в Казахстане

На востоке открыли последний отрезок автодороги международного значения «Омск-Майкапчагай»
АСТАНА, 22 окт — Sputnik. Акимат Восточно-Казахстанской области сообщил об открытии участка автодороги международного значения «Омск-Майкапчагай» на отрезке «Калбатау -Майкапчагай».
Новая трасса имеет стратегическое значение для всей страны, подчеркнули в акимате. Она является частью международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай», она открывает новые возможности для развития внешней торговли и транзитного потенциала.
Завершение международного проекта — автодороги «Омск-Майкапчагай» имеет большое значение, говорят эксперты по логистике. Она соединяет три страны — Казахстан, Россию и КНР. И в первую очередь, дорога нужна не столько России или Казахстану, сколько Китаю, заявил гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло. «Для Китая крайне важно иметь инфраструктуру, которая бы связывала Китай с Европой и позволяла бы сокращать издержки и повышать эффективность торговли с Европой. Поэтому я думаю, что, конечно же, она имеет эта дорога имеет значение», — сказал он.
Казахстан конечно же, не дает возможность транзита через свою территорию грузов двойного назначения и грузов, попадающих под санкционные ограничения. Но дорога, которую строили с 2017 года, стоит выше этих проблем, отметил эксперт.
«В ближайшие 5-10 лет ситуация может измениться, а может и раньше. И тогда Россия опять приобретет статус глобального транзитного партнера для Китая. И все эти проекты будут опять востребованы, поэтому эта дорога будет иметь значение, она нужна. И я думаю, что в первую очередь она нужна не столько нам (России — ред.) или Казахстану, сколько нужна Китаю. Поэтому для Китая это крайне важно — иметь инфраструктуру, которая бы связывала с Европой и позволяла сокращать издержки и повышать эффективность торговли с Европой», — отметил Властопуло.
Что касается упрощения доставки грузов через Казахстан, то пока не будут сняты санкционные ограничения, и пока Россия находится в зоне санкционных рисков, мы этой дорогой пользоваться будем — сказал он.
На вопрос, может ли новая дорога использоваться для торговли между Россией и Казахстаном, или она все-таки исключительно транзитная, эксперт ответил:
«Безусловно, может использоваться. Почему нет? Вообще, в принципе, любая нормальная инфраструктура, будь то железнодорожная, или там автогрузовые перевозки, всегда улучшает скорость и эффективность цепочек поставок. Поэтому любые такие проекты, они так или иначе имеют какой-то синергетический эффект, в том числе для всех участников, которые для всех участников внешней торговли. В данном случае между Казахстаном и Россией достаточно высокий торговый оборот», — сказал Георгий Властопуло.
А потому, новая дорога будет пользоваться спросом, уверен эксперт. И как только санкционные давления будут ослабевать или их вовсе снимут, то это приобретет куда куда большее значение, заявил руководитель компании.
Как отметили ранее на открытии участка дороги специалисты, это самый короткий путь из Поднебесной через Казахстан в Россию. В рамках этого проекта, а дорога строилась по поручению Токаева, были возведены семь мостов и 223 водопропускных пункта.
