Защита деловой репутации
Деловая репутация важна для бизнеса, но не все компании с испорченной репутацией обращаются в суд. Многие сомневаются в эффективности судебной защиты. В этом есть определенный смысл: лишь каждые три иска заканчивались победой истцов. Как доказать, что размещенный материал порочит деловую репутацию, компания действительно пострадала, рассказали юристы, и если пост был написан в социальной сети или Telegram. Услуги о защити деловой репутации можно заказать на сайте https://nevidimka.pro.
Деловая репутация является активом компании. Подрядчики и заказчики обращают на это внимание, чтобы понять устойчивость компании на рынке и заслуживает ли она доверия. Если репутация оставляет желать лучшего, это может обернуться упущенной выгодой, особенно в условиях конкуренции.
Если честное имя компании страдает от ложной информации, вы можете обратиться в суд. Но случаев защиты деловой репутации не так много. По статистике Судебного департамента Верховного народного суда, в прошлом году в арбитражных судах было рассмотрено 1,879 млн дел, из них только 0,04% — дела, связанные с защитой деловой репутации.
Кроме того, не так просто обратиться в суд, что является одной из причин нежелания компаний обращаться в суд. Мало просто процитировать саму статью или публикацию в социальной сети – нужно доказать, что содержащаяся в ней информация действительно была дискредитирована и в результате пострадал бизнес.
Чтобы победить в таком споре, нужно понимать последовательность действий на каждой фазе.
что делать истцу
один
запись информации
Если компания находит негативный и неточный пост, первым делом нужно его исправить. Воробьев рекомендует в этом случае использовать нотариальный протокол осмотра объекта.
Если информация транслируется по телевидению, вы можете записать программу во время ее трансляции или обратиться в юридическое лицо, осуществляющее мониторинг СМИ. Он выдаст справку о том, что передача вышла в эфир в указанное время и содержала противоречивую информацию. Третий вариант — нотариально заверенный договор на проверку сайта, на котором размещена запись прямого эфира.
Определить требования
По словам Переладова, у компании есть несколько способов защитить свою деловую репутацию:
считает информацию недостоверной и/или недостоверной;
Обязательство удалить информацию;
отозвать документы, содержащие такую информацию;
Взыскать компенсацию морального вреда в пользу физического лица;
Возмещение ущерба деловой репутации компании;
возместить ущерб.
Определение юрисдикции в спорах
При защите деловой репутации истца в сфере предпринимательской деятельности спор будет рассматриваться в арбитражном суде. Если дело не в деле, то иск нужно подавать в суд общей юрисдикции.
установить соответствующий ответчик
В 2005 году Пленум Верховного Суда в Постановлении № 3 указал, что законными ответчиками по защите чести, достоинства и деловой репутации являются авторы заведомо ложных и порочащих сведений и лица, их распространяющие. эта информация. То есть, если СМИ публикует такую информацию, оно должно подавать в суд на журналистов и редакции. Если редакция не является юридическим лицом, в качестве ответчиков по делу могут участвовать учредители СМИ.